3.1. Управление здравоохранением
3.1.1. Управление медицинской организацией. Цели, функции и методы управления
3.1.2. Менеджмент в здравоохранении. Инновационный менеджмент - инновации в здравоохранении
3.1.3. Процесс управления и его технологии
3.1.4. Антикризисное управление в здравоохранении
3.1.5. Управленческое решение – основной элемент деятельности руководителя МО
3.1.6. Управление человеческими ресурсами
3.1.7. Маркетинг социальной сферы. Условия и принципы применения маркетинга в системе охраны здоровья населения в Российской Федерации
3.1.8 Маркетинг в здравоохранении
3.1.9. Проектное управление в здравоохранении
3.1.10 Управление временем в здравоохранении. Система тайм-менеджмента медицинской организации
3.1.11. Психологическое сопровождение процессов управления
3.1.11.1. Личность руководителя и психологические аспекты ее развития, как факторы делового успеха Психодиагностика профессионально-психологических умений руководителя
3.1.11.2. Современные психосоциальные технологии в деятельности организатора здравоохранения
3.1.11.3. Структура, социально-психологические характеристики и техники делового общения
3.1.11.4. Проблемы самоопределения и самоуправления с элементами тренинга личностного роста
3.1.11.5. Феноменология конфликта. Методы решения конфликтов. Правовые аспекты возникновения конфликтов
3.1.11.6. Социально-психологические факторы риска в деятельности руководителя: профилактика и преодоление синдрома эмоционального выгорания
3.1.11.7 Правовая, этическая и социально-психологическая оценка причин развития конфликта в здравоохранении
3.2. Экономика здравоохранения
3.2.1. Специфика рынка медицинских услуг
3.2.2. Роль экономических механизмов в обеспечении охраны здоровья населения
3.2.3. Здоровье и болезнь, как экономические категории
3.2.4. Экономика здравоохранения
3.2.5. Стимулирующие системы организации и оплаты труда в медицинских организациях
3.2.6. Методология анализа экономической эффективности
3.2.7. Бизнес-планирование в здравоохранении. Структура бизнес плана
3.2.8 Предпринимательская деятельность
3.2.8.1. Платные медицинские услуги в здравоохранении
3.2.8.2 Инновационный подход к платным медицинским услугам
3.2.8.3 Инновационный менеджмент – инновации в здравоохранении»
3.2.9. Основы экономического анализа деятельности медицинской организации
3.3. Финансирование здравоохранения
3.3.1. Финансирование здравоохранения
3.3.2. Управление финансовыми ресурсами
3.3.3. Финансовый план медицинской организации
3.3.4. Основы клинико-экономического анализа
3.3.5. Методы оплаты медицинских услуг. Подушевое финансирование. Опыт Самарской области
3.3.6. Налогообложение медицинских организаций
3.3.7. Эффективное управление ресурсами медицинской организации
3.3.8. Стимулирующие системы организации и оплаты труда в медицинских организациях
3.4. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации (ОМС)
3.4.1. Правовые основы, основные принципы обязательного медицинского страхования
3.4.2. Источники, формы и методы финансирования медицинской помощи в системе ОМС. Порядок финансирования
3.4.3 Программа государственных гарантий (ПГГ) обеспечения населения бесплатной медицинской помощью
3.4.4 Подходы к оценке эффективности реализации ПГГ. Оценка исполнения ПГГ в РФ и Самарской области
3.4.5 Подушевая оплата и фондодержание первичного звена: опыт Самарской области
3.5 Организация, планирование и управление деятельностью здравоохранения
3.5.1. Стратегическое планирование деятельности медицинской организации. Целеполагание, как основа эффективного управления медицинской организацией
3.5.2. Организационно-правовые основы системы здравоохранения
3.5.3. Медицинские организации, их роль в организации медицинской помощи населению РФ
3.5.4. Корпоративная культура
3.5.5. Этические аспекты управления здравоохранением
3.6. Контроль в сфере охраны здоровья
3.6.1 Стратегии по обеспечению качества и безопасности в системе здравоохранения. Международный и российский опыт
3.6.2 Требования действующего законодательства к организации и осуществлению контроля в сфере здравоохранения
3.6.3 Риск-ориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора
3.6.4 Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
3.6.5 Государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств
3.6.6 Государственный контроль за обращением медицинских изделий
3.6.7 Государственный санитарноэпидемиологический надзор
3.7. Управление качеством и безопасностью деятельности в медицинских организациях
3.7.1. Определение понятий «качество», «качество медицинской помощи», эволюция моделей качества
3.7.2. Современные подходы к внутреннему контролю качества (ВКК) в медицинских организациях
3.7.3. Внедрение системы управления качеством на основе принципов процессного подхода
3.7.4. Методологические основы внедрения системы ВКК и безопасности медицинской деятельности
3.7.5. Внедрение системы менеджмента качества (СМК) медицинской организации на основе предложений Росздравнадзора
3.7.6. Особенности внедрения системы управления качеством в поликлинике
3.7.7 Особенности внедрения системы управления качеством в стационаре
3.7.8 Неблагоприятные события при осуществлении медицинской деятельности и способы их выявления
3.7.9 Мотивация персонала к качественному труду
3.7.10 Организация работы с кадрами: подбор, рациональное использование, формирование резерва, обучение, аттестация
3.7.11 Этические принципы в здравоохранении